Суда

и боевые корабли

    «Сьёрмен» 1967

    Раздел: Боевые корабли Дата публикации: 2-11-2013, 13:12
    «Сьёрмен» 1967

    Производство атомных подводных лодок обходится дорого, и дизель-электрические подлодки наподобие «Сьёрмен» (Sjdormen) шведского ВМФ послужили экономичным решением проблемы поддержания своего подводного присутствия в территориальных водах.

    Подводные лодки класса «Сьёрмен» отличались своей исключительной маневренностью в стесненных фарватерах, ограниченных по глубине и ширине, и этот параметр в особенности привлек интерес представителей Республики Сингапур.

    Все пять подводных лодок класса «Сьёрмен» сооружались в течение года на верфях Кокум-са и Карлкскруны, остальные четыре назывались «Сьёлехонет» (Sfolejonet; «Морской лев»), «Сьёхунден» (Sjdhunden; «Морская собака»), «Сьёхестен» (Sjdhdsten; «Морская лошадь»), «Сьёбьёрнен» (Sfobjornen; «Морская пчела»).
    Пятерка подводных лодок класса «Сьёрмен» представляла собой первые современные виды субмарин на службе шведского Королевского ВМФ. Они считались оптимальными для службы в стесненных водах Балтийского моря, которые отличались печальной известностью в смысле навигации. Ибо средняя ширина Балтийского моря составляет 200 км при средней глубине 100-200 м. И хотя Балтика практически не подвержена действию приливов и отливов, северо-восточные ветра способствуют возникновению зыби, которая представляет опасность для небольших судов. Тревожило и то обстоятельство, что шведские и финские берега были сильно изрезаны и усеяны скалистыми островами, тогда как восточные и южные побережья характеризовались дюнами, песчаными отмелями, речными лагунами и устьями.
    Суда класса «Сьёрмен» проектировались и конструировались в начале 1960-х гг., а строили их поровну на верфях Kokums в Мальме и Karlskrona Varuet. Тогда в связи со скоростными качествами и наличием двойной палубы был избран тип корпуса «Альбакор», который также обеспечивал исключительную маневренность противолодочных шведских ВМС. Вкупе с формой корпуса рулевые поверхности и гидросамолеты давали возможность субмарине наилучшим образом использовать ее маневренные качества на полной скорости при погружении, при этом они эффективнейшим образом действовали и на минимальных параметрах. Так, поворот на 360° выполнялся за 5 минут в пределах 230-метрового диаметра при подводной скорости в 7 узлов. Увеличение скорости до 15 узлов означало, что такой же поворот занимает всего лишь две с половиной минуты. В конечном счете корабли этого класса с легкостью превосходили большинство противолодочных средств стран Варшавского договора на Балтике, как, впрочем, и такое же большинство вооружений НАТО.шаблоны для dleскачать фильмы

carfree.org.ua, 2013-2015