Средиземноморское торговое судно
Найденные в Кирении на острове Кипр и датируемые IV веком до нашей эры остатки потерпевшего кораблекрушение судна дают некоторое представление о конструкции типичных торговых судов, плававших в то время по Средиземному морю. В отличие от военных кораблей такие суда строились с расчетом на длительное пребывание в море. Кроме того, они оснащались килем - это было важным шагом вперед в развитии мирового кораблестроения. Судно имело одну открытую палубу, доски обшивки корпуса соединялись встык, причем такая обшивка была несущей - то есть работа на общую прочность корпуса. Судна подобной конструкции обладало хорошими мореходными качествами, но лишь до тех пор, пока шли но ветру. В случае поворота бортом к ветру они сильно кренились, могли зачерпнуть воды и даже затонуть. Такие суда использовались на маршрутах, ведущих к главным греческим колониям - таким, как Таранто в южной Италии, основанной выходцами из Спарты, а также Сиракузам на Сицилии, где обосновались граждане Коринфа Кроме того, они ходили к Массалии (Марсель) на юге теперешней Франции и в Киренаику (Северная Африка).
Страна принадлежности: Кипр и страны Восточного Средиземноморья
Время постройки: примерно 300 год до н. э.
Длина: 12 метров (39 футов 4 дюйма)
Ширина: 5 метров (16 футов 4 дюйма)
Водоизмещение: Неизвестно
Парусное вооружение: Одна мачта с прямым парусом
Численность команды: Не установлена
Основные районы плавания: Торговые пути Средиземноморья
и Бискайского залива
Перевозимые грузы: Зерно, вино, древесина, оловянные руды
из Корнуолла
шаблоны для dleскачать фильмы