Суда

и боевые корабли

    Флейт

    Раздел: Древние суда Дата публикации: 10-10-2011, 10:21
    Расчет выгоды и экономическая целесообразность всегда оказывали решающее влияние на морские коммерческие перевозки. Начиная со Средних веков кораблестроители постоянно совершенствовали такие суда, стремясь увеличить их грузоподъемность, сократить время плавания и численность экипажа, а также упростить процесс погрузки и выгрузки товара в порту. В этом отношении голландский флейт воплощал в себе все, о чем мог мечтать самый расчетливый мореход XVII века Выпуклые борга и суженная палуба этого судна способствовали снижению величины налога, которым облагалось судно в зависимости от своих габаритов, - таким образом уменьшалась пошлина выплачиваемую при прохождении через узкий пролив между Данией и Швецией. Первое судно такого типа было построено в 1595 году на верфи Хоорн в Голландии. Оно было относительно длинным по сравнению с шириной, имело обширный трюм, единственную палубу и почти прямые форштевень и ахтерштевень - кормовой брус, а сокращенная высота борга уменьшай дрейф судна по ветру. Поскольку еще со времен первого кога - скандинавской рыбачьей лодки - корма у всех североевропейских судов имела прямоугольную форму, то ее округлые обводы стали новшеством в кораблестроении. Флейт предназначался для плавания в мирных водах и поэтому не имел на боргу никакого оружия.

    Страна принадлежности: Нидерланды
    Год постройки: 1595
    Длина: 32 метра (105 футов)
    Ширина: 8,5 метро (28 футов)
    Водоизмещение: 300 тонн
    Парусное вооружение: Три мачты, прямые паруса на фок- и грот- мачтах,
    латинский парус на бизань-мачте
    Численность команды: 20-30 человек
    Основные районы плавания: Торговые маршруты в Северном и Балтийском морях
    Перевозимые грузы: Лесоматериалы, руда, товары в тюках и бочках



    Источник: dayvingplus.ruшаблоны для dleскачать фильмы

carfree.org.ua, 2013-2015