Суда

и боевые корабли

    «Арчибальд Рассел»

    Раздел: Грузовые суда Дата публикации: 7-10-2011, 18:19
    Четырехмачтовый барк «Арчибальд Рассел» стал последним судном с прямым парусным вооружением, сооруженным на верфях Клайда Он находился в эксплуатации до 1939 года Построенный для компании «Джон Харди и сыновья», барк был предназначен для перевозки нитратных удобрений и зерна, в своем первом рейсе он преодолел расстояние от Австралии до Фалмута всего за 93 дня. Это судно было одним из немногих парусников с прямым парусным вооружением, оборудованных боковыми килями для уменьшения бортовой качки. Позже барк был продан Густаву Эриксону из Марианхамины. Судно продолжало возить пшеницу из Австралии почти до самого начала Второй мировой войны. В 1939 году «Арчибальд Рассел» был поставлен на прикол, а затем отправлен на слом. Последним судном этого класса в британском торговом флоте являлся «Гардпул», который в 1929 году сел на мель в районе островов Зеленого Мыса. Такие суда в течение долгого времени несли службу, перевозя нитраты из порта Вальпараисо в Чили, где размещалась англо-чилийская компания по добыче удобрений.

    Страна принадлежности: Великобритания
    Год постройки: 1905
    Длина: 88,8 метра (291 фут 5 дюймов)
    Ширина: 13,2 метра (43 фута 2 дюйма)
    Тоннаж: 2385 тонн
    Парусное вооружение: Четыре мачты, три из них с прямыми парусами
    Численность команды: 70 человек
    Основной маршрут плавания: Англия - Австралия
    Перевозимый груз: Зерно и удобренияшаблоны для dleскачать фильмы

carfree.org.ua, 2013-2019