Суда

и боевые корабли

    «Топаз»

    Раздел: Грузовые суда Дата публикации: 10-10-2011, 09:04
    «Топаз» был типичным представителем небольших пароходов для каботажного плавания, которые в первой четверти XX века играли огромную роль в прибрежной морской торговле Великобритании. Такие суда имели скорость около 8 узлов, конструкция их была очень простой - вытянутый ют, доходивший до середины корпуса, приподнятая носовая часть и короткий открытый трюм, ограниченный спереди надстройкой с открытым капитанским мостиком. Расположение грузовых стрел и прочих устройств для операций грузообработки зависело от назначения каждого конкретного судна. Поперек кормовой части парохода находилась угольная яма, в которой помещалось около 7 тонн угля. Непосредственно на корме устанавливалась невысокая бизань-мачта, на которой ставился стабилизирующий парус; судно также имело грот-мачту за капитанским мостиком и фок-мачту в носовой части. Все мачты были оснащены подъемными стрелами. Когда-то эти «грязные британские каботажники с ржавыми дымовыми трубами» были самой привычной картиной у английских берегов. В 1956 году. «Топаз» был отправлен в металлолом; он добросовестно протрудился почти 30 лет.

    Страна принадлежности: Великобритания
    Год постройки: 1920
    Размеры судна: 51,2x8,2x4 метра (168х27х 13 футов)
    Тоннаж: 577 тонн
    Энергетическая установка: Одновальная;
    паровая машина тройного расширения
    Рабочая скорость: 8 узлов
    Перевозимые грузы: Общего назначения
    Производитель: «Льюис»
    Заказчик: «У. Робертсон», Глазгошаблоны для dleскачать фильмы

carfree.org.ua, 2013-2019